Первое совместное мероприятие ФКИ и корпорации ВЭБ.РФ
8 августа состоялось первое совместное мероприятие ФКИ и ВЭБ.РФ. В рамках Клуба молодых экономистов ВЭБ.РФ говорили о том, что глобальность креативных индустрий начинается с понимания своих национальных особенностей и приоритетов.
Экспертами дискуссии выступили CEO ФКИ Игорь М.Намаконов, основатель, идеолог и художник бренда «Береги» Татьяна Шарыга и бизнес-культуролог, директор Российско-японского Форума по креативной экономике Юлия Стоногина. Модерировал беседу Олег Ракитов, директор-координатор социокультурных программ ВЭБ.РФ.
Основные тезисы дискуссии:
• Креативные индустрии — это культура и экономика, а мост между ними — интеллектуальная собственность. Её защита, капитализация и монетизация — важная составляющая работы креативного бизнеса, которая и формирует новый тип экономики.
• В креативных индустриях редко говорят об узких направлениях в отдельности: креативный продукт чаще всего рождается в коллаборации индустрий.
• Сегодня формировать российские продуктовые каталоги сложно: нет понимания, как эти продукты могут продаваться даже на внутреннем рынке. Пока продукцией обмениваются, к примеру, Красноярск и Калининград, Владивосток и Ульяновск. Но это прецеденты, а не система. Важно сначала изучить незнакомую аудиторию.Так мы исследуем рынки Востока и Юго-Востока: что аудитория хочет видеть и есть ли что-то из России, что уже сейчас интересно.
• В креативных индустриях нет никаких глобальных трендов. Креативная экономика — это исключительно национальное явление. Чтобы создать успешный креативный продукт, нужно отстроиться от глобального.Креативные индустрии всегда отвечают на социальный запрос.
• Особенность креативного бизнеса в том, что он часто получается из смысла, а не из желания что-то продавать. Яркая иллюстрация — история бренда «Береги». Это собственная мануфактура в Зеленограде, которая производит одежду и транслирует идею заботы о природе.
Подробности — в записи сессии: vk.cc/cq2ZNS.