Федерация креативных индустрий на Российской креативной неделе уделила внимание инфраструктурным вопросам
26-29 августа в Парке им. Горького в Москве прошла Российская креативная неделя – форум-фестиваль, объединивший на 4 дня профильные государственные ведомства, ведущие профессиональные организации, творческие союзы, успешные бизнесы и знаковых акторов.
Сумма всех договоренностей по итогу события определенно будет влиять на предстоящий креативный сезон 2021/2022 в России.
Федерация креативных индустрий выступила партнером и организатором ряда сессий на РКН.
26 августа состоялось заседание комиссии Госсовета России по направлению «Культура».
Дискуссия была посвящена управлению развития креативных индустрий на уровне регионов. Именно эта комиссия открывала и деловую программу, и форум-фестиваль в целом.
Одним из итогов сессии можно назвать определение тренда нового сезона для креативных индустрий – интенсивное развитие сектора в сторону регионов. В данный момент на финальной стадии обсуждения Концепция развития креативных индустрий Министерства культуры РФ. Представлен реестр приоритетных сфер КИ. И остро встает вопрос о локализации Концепции, о поиске креативной идентификации и приоритетных индустрий в регионах.
29 августа прошел семинар «Креативная экономика России: преодоление барьеров и перспективы развития» совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова, в котором приняли участие представители различных сфер (музыка, кино, дизайн, образовательные проекты), региональных организаций, банковского сектора, некоммерческих организаций. Модератором встречи выступил Александр Александрович Аузан, председатель правления ФКИ, декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Обсуждались основные барьеры, препятствующие активному развитию креативного сектора экономики, а именно: недостаток финансовой грамотности у участников сферы, несформированную институциональную среду и отсутствие развитого рынка экспорта продуктов, произведенных креативными индустриями.
Итоги обсуждения станут частью широкомасштабного исследования МГУ, которое осенью будет представлено на площадке Федерации креативных индустрий.
Также состоялась офлайн-презентация сервиса ФКИ Creative Russia Map (map.creative-russia.ru) – агрегатора инфраструктурных организаций страны, поддерживающих креативных предпринимателей.
Спикеры презентации: Гоша Ростовщиков (генеральный директор Fashion Hub), Виктор Гусейнов (руководитель Калининградского фонда «Креспектива»), Илья Васильев (креативный предприниматель), рассказали об особенностях работы в своих областях и о том, как они уже пользуются сервисом, чем он им помогает и чего нового стоило бы внедрить на сайт в ближайшем будущем.
Все дни Креативной недели (с 26 по 29 августа) проходила, разработанная ФКИ, образовательная программа для финалистов конкурса ArtTeam.
Своими впечатлениями о программе поделился Игорь М. Намаконов, генеральный директор ФКИ:
«Мы понимали, что у нас очень мало времени, но зато есть возможность держать высокую интенсивность подготовки, как в тематическом лагере. Поэтому мы сфокусировались на питчинге, то есть сжатой и целостной форме подачи проекта потенциальному инвестору.
Все дни каждый участник готовился к тому, чтобы за одну минуту представить свою лучшую версию проекта. Здесь и сейчас. В конкретной обстановке. При конкретной аудитории.
А учитывая, что в каждый момент времени меняется все, то главное, что мы нарабатывали – это умение быть естественным, а потому убедительным.
Потому мы целенаправленно занимались мотивацией ребят, соответствием их личных устремлений проекту, который они представляют. Каждый участник получил глубокий персональный разбор от мастеров программы. А лучшей иллюстрацией произошедшего для меня была цитата одной из участниц: «Я после каждого дня менялась и менялась подача моего проекта». И это очень важно. Потому что в основе креативных индустрий лежит человеческий капитал. Проект или предприятие без человека не живет, а целостная личность, осознавшая свои сильные стороны и возможности, способна реализовать любой проект и заразить идеей всех вокруг.
Я доволен общим результатом 4х дней. И мы уже обсуждаем полноценную интеграцию Федерации креативных индустрий как партнера в образовательные программы Роскультцентра».