«Экономика личной активности»: на красноярском форуме говорили о лидерах и продуктах локальных креативных индустрий
24–25 ноября в Красноярске прошла вторая «Российская креативная неделя - Сибирь». На форуме Федерация креативных индустрий представила результаты исследования Yenisey. 100 Most Creative Russians, рассказала о развитии онлайн-витрины креативных продуктов WONDERUSSIA и организовала премьеру документальной картины «Псковский креативный путь».
Красноярский край стал четвёртым регионом, присоединившимся к проекту 100 Most Creative Russians от ФКИ. Исследование провели совместно с Сибирским институтом развития креативных индустрий. В нём приняли участие 200 лидеров мнений, отраслевых экспертов и владельцев бизнеса из 12 креативных направлений. С их помощью удалось определить первую сибирскую сотню креативных лидеров, куда вошли самые видные предприниматели, менеджеры, авторы и творческие команды Красноярского края. Результаты исследования представили в формате шоу-презентации, центральной идеей которой стали коллаборации. Спикеры, гости и участники вели живой разговор, лидеры выступили со «стендапом» о своём креативном пути, а участники из шорт-листа проекта представили совместные творческие перфомансы.
Отдельную площадку посвятили проекту WONDERUSSIA — онлайн-витрине креативных продуктов, придуманных и созданных в российских городах. В дискуссии с участием международных экспертов обсудили результаты исследований в Ульяновске и Ханты-Мансийске. Проект WONDERUSSIA выявляет местные креативные продукты, давая импульс к развитию малого и среднего бизнеса на местном рынке и выходу локальных продуктов на потребителей по всей России. К лету 2023 года WONDERUSSIA охватит Нижний Новгород, Москву и Якутск.
Тема лидерства в креативных индустриях оставалась в фокусе обсуждения и на других сессиях форума. Эксперты и участники говорили о новых условиях, в которых теперь развивается креативное предпринимательство, о всплеске интереса к креативной экономике и её перспективах. В частности удалось обсудить План развития креативных индустрий России в формате театральной читки, чтобы разобраться, как выстроить взаимодействие между федеральными и региональными органами власти, креативным сообществом и бизнесом. В этой коммуникационной сети ФКИ выступает оператором, который аккумулирует актуальные запросы рынка и участвует в реализации законотворческих инициатив для представителей креативного класса.
«Креативная экономика — это экономика личной активности. Здесь важны талант, квалификация, гарантия прав собственности, доступность денег. В центре креативной экономики человек, а зона ответственности государства — благоприятная для человека среда», — подчёркивает генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов.
Наглядно раскрыл тему креативного потенциала малых городов и ценности региональных особенностей документальный фильм-исследование «Псковский креативный путь». Премьерный показ ленты вошёл в программу сибирской креативной недели и показал участникам события историю, культуру, природу и образ жизни людей с точки зрения инвестиционной привлекательности региона. Исследователям ФКИ удалось побывать в 7 населённых пунктах Псковской области. В каждом из них проживает не более 10 тыс. человек, а местный колорит неповторим. Зрители увидели, какое значение имеют регистрация объектов интеллектуальной собственности, развитие новых туристических маршрутов и другие меры поддержки для локальной креативной экономики.